Актеры советского и российского кино


ИСТОРИИ * ИНТЕРВЬЮ * ОБОИ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
АКТЁРЫ ПО ГОДАМ РОЖДЕНИЯ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Вера Орлова_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Веры Орловой

Фильмография:

1945 Близнецы
1949 Счастливый рейс
1954 Об этом забывать нельзя
1954 Два друга
1955 Солдат Иван Бровкин
1956 Драгоценный подарок
1956 Разные судьбы
1958 Иван Бровкин на целине
1959 Косолапый друг
1962 Я купил папу
1962 Семь нянек
1962-1975 Фитиль - короткометражный
1963 Короткие истории
1965 Дети Дон-Кихота
1967 Я Вас любил...
1969 Христиане - фильм-спектакль
1969 Мистер-Твистер - короткометражный
1969 Вчера, сегодня и всегда
1971 Таланты и поклонники - фильм-спектакль
1972-1975 Наполовину всерьез - фильм-спектакль
1973 Разные люди - фильм-спектакль
1973 Эффект Ромашкина
1974 По страницам "Сатирикона" - фильм-спектакль
1974 По страницам Сатирикона-2 - фильм-спектакль
1975 Это мы не проходили...
1975 Венский карнавал - фильм-спектакль
1975 Быть или не быть - фильм-спектакль
1975 Беда от нежного сердца - фильм-спектакль
1976 Эти непослушные сыновья
1976 12 стульев
1976 Рассказы Марка Твена - фильм-спектакль
1977 Семейная история - фильм-спектакль
1979 С любимыми не расставайтесь
1979 Ватага "Семь ветров" - фильм-спектакль
1980 Кто прав, кто виноват - фильм-спектакль
1982 Солнечный ветер
1983 Воробей на льду

ОРЛОВА
Вера Марковна

25.05.1918, Екатеринослав (Днепропетровск) – 16.09.1993, Москва

Заслуженная артистка РСФСР (1954)
Народная артистка РСФСР (1960)
Кавалер Ордена Трудового Красного Знамени (1971)
Кавалер Ордена Дружбы народов (1981)

Детство и юность

Вера Орлова родилась в городе Екатеринославль (позже переименованном в Днепропетровск). Спустя некоторое время её семья переехала в Москву, где и прошло детство будущей актрисы. Уже в школьные годы проявилась творческая натура Веры. Девочка активно участвовала в самодеятельности, играла в школьных спектаклях, где ей всегда доставались главные роли. А ещё у неё был хороших слух и голос – Вера была солисткой школьного ансамбля и одновременно играла на гитаре.

Родители хотели, чтобы дочь после окончания школы пошла учиться в консерваторию. Но Вера музыкальной стезе предпочла актёрскую. Она с первого раза поступила в училище при Театре Революции (ныне - Театр имени Маяковского) и в 1941 году окончила его.

Театр Маяковского

Завершение учёбы Веры Орловой совпало с началом Великой Отечественной войны. Орлова недолгое время проработала в Московском театре имени Ленсовета, а затем в 1942 году отправилась в эвакуацию в Хабаровск в качестве актрисы Московского театра Сатиры.

По возвращении в столицу в 1943 году Вера Орлова вошла в труппу Московского театра драмы (Московского академического театра им. Владимира Маяковского). Её первым большим успехом стала роль Вали Филатовой в постановке романа Фадеева «Молодая гвардия», осуществлённой в 1947 году. Наставником Веры Орловой в театре стал выдающийся мастер сцены Николай Охлопков. Под его руководством раскрылся талант актрисы, и со временем она стала одной из ведущих артисток труппы. Рассказывают, что на спектакли с участием Орловой было весьма непросто попасть – такой популярностью они пользовались.

Сцене Театра Маяковского Вера Орлова прослужила большую часть своей жизни – до 1974 года. За эти три десятилетия ею было сыграно немало интересных, запоминающихся ролей в таких спектаклях, как: «Хлеб наш насущный» (Наташа Балашова), «Гроза» (Варвара), «Домик на окраине» (Надежда), «Сонет Петрарки» (Майя), «Дальняя дорога» (Топсик), «Маленькая студентка» (Зина Пращина), «Весенние скрипки» (Катя), «Голубая рапсодия» (Зина Пращина), «Таланты и поклонники» (Домна Пантелеевна), «Дядюшкин сон» (Софья Ивановна Карпухина), «Таня» (Таня) и др. В 1971 году вышла телевизионная постановка спектакля «Таланты и поклонники».

Звёздный период в кино – 40-е - 60-е годы

Дебютом Веры Орловой в кино стала комедия режиссёра Константина Юдина «Близнецы», поставленная в 1945 году. Вместе с уже набравшей популярность Людмилой Целиковской они составили очаровательный дуэт главных героинь – сестёр Лизы и Любы Карасёвых. Весёлая остроумная картина рассказывала о том, как Люба Карасёва в исполнении Целиковской находит на вокзале двух близнецов и решает их усыновить. Ей помогают все окружающие, кроме начальника базы Еропкина (Михаил Жаров), оказавшимся тем ещё проходимцем.

Комедия «Близнецы» имела огромный успех у зрителей. Вера Орлова мгновенно стала звездой, ей писали письма, открытки с её изображением мгновенно раскупались. Вот только с новыми работами в кино было не ахти. Дело в том, что в советском кинематографе наступил период, так называемого, «малокартинья», когда в стране выпускалось крайне мало фильмов. Это было связано с тяжёлыми послевоенными последствиями.

Следующая работа Веры Орловой последовала спустя четыре года - актриса снялась в главной роли в музыкальной комедии «Счастливый рейс», создав образ обаятельной и милой Фенечки, в которую влюбляется шофёр Синичкин (Николай Крючков).  А затем и вовсе наступил перерыв.

В середине 50-х советский кинематограф начал оживать, и Вера Орлова стала регулярно сниматься. Но теперь она появлялась на экране в ролях второго плана (что, впрочем, не снижало её популярности). Так она сыграла мать Вити Малеева в детском фильме «Два друга», домработницу Глашу в социальной драме «Об этом забывать нельзя», Тамару Сперантову в приключенческой комедии «Драгоценный подарок», Шамскую в комедии «Семь нянек». Особенно запомнилась зрителям её милая буфетчица Полина (позже заведующая столовой) во всенародно любимых комедиях «Солдат Иван Бровкин» и «Иван Бровкин на целине».

Замечательной работой Веры Орловой стала роль в мелодраме «Дети Дон-Кихота» 1965 года. Душевный, добрый фильм рассказывал об очень порядочном, ответственном, сердечном враче роддома Петре Бондаренко и его семье. В роли Бондаренко снялся Анатолий Папанов, а Орлова сыграла его верную жену Веру Бондаренко, во всём поддерживающую супруга. Дуэт получился чудесным - как трогательно и нежно смотрелась эта семейная пара, воспитывающая трёх приёмных детей.

Ангельский голос

В 60-е годы Вера Орлова раскрыла новые грани своего таланта, работая на радио. Там она на протяжении ряда лет являлась одной из ведущих воскресной программы «С добрым утром!». Радиослушатели полюбили её ангельский голос и с нетерпение ждали выхода новых выпусков.

Благодаря своему запоминающемуся голосу Орлова также работала в озвучивании мультфильмов (Марья Царевна – «В некотором царстве», Кошка – «Кошкин дом», Редиска – «Чиполлино») и дубляже зарубежных фильмов.

Личная жизнь

По воспоминаниям окружавших её людей, Вера Орлова излучала доброту и искренность. За это её любили все коллеги. А своё личное счастье она нашла в лице актёра Александра Холодкова. Вот только счастье получилось своеобразное. С Холодковым она познакомилась, служа в Театре имени Маяковского. Это была любовь на всю жизнь. Но Холодков оказался несвободен. Нет, официально женат он не был, но жил в гражданском браке с известной актрисой Люсьеной Овчинниковой.

Создалась непростая ситуация, любовный треугольник, в котором Холодков практически открыто показывал и гражданской жене, и любовнице, что ни с одной из них не собирается связывать свою жизнь до конца дней. Удивительно, но такие отношения не вызвали у Орловой и Овчинниковой чувства ненависти друг к другу. Напротив, это их сблизило, они сдружились и не обращали внимания на постоянные пересуды за их спинами.

В 60-е годы Александр Холодков заболел, оказался прикован к кровати, и Орлова с Овчинниковой по очереди ухаживали за ним. А, когда в 1965 году он скончался, то женщины вместе организовали похороны.

После смерти Холодкова Вера Орлова долго не имела никаких связей, посвящая себя работе. А ещё она постоянно помогала начинающим актёрам и актрисам и в работе, и в быту (даже приносила им домашнюю еду), была для них, «мамой Верой».

Позже она всё же уступила одному молодому человеку, восхищённому её талантом, и вышла за того замуж. Но брак оказался неудачным, не принёсшим им счастья, и вскоре распался.

Театр и кино в 70-е годы

В 1974 году Вера Орлова перешла в труппу театра им. Ленинского комсомола. Будучи человеком открытым и доброжелательным, она и здесь быстро завоевала расположение коллег. На этой сцене она играла возрастные роли в спектаклях: «Тиль» (Катлина), «В списках не значился» (тётя Христя), «Иванов» (Зинаида Саввиша), «Вор» (Мать), «Мои надежды» (Надежда Фомичёва) и др.

В кино актриса снималась всё реже. Остаётся только удивляться, что кинематограф так мало использовал её яркий талант. Стоит только вспомнить её Елену Станиславовну Боур в знаменитой экранизации «12 стульев», осуществлённой Марком Захаровым в 1976 году. Блестящая роль! Ещё были пара-тройка других работ, и всё. Теперь Вера Орлова если и появлялась на экране, то в основном в фильмах-спектаклях.

80-е годы

Ещё меньше работы у Веры Орловой стало в 80-е годы. В начале десятилетия она снялась в мелодраме «Солнечный ветер» (Рясенцева) и детском фильме «Воробей на льду» (вахтерша Татьяна Ивановна), после чего оставила кинематограф. Причиной тому – тяжёлая, неизлечимая болезнь, из-за которой у Веры Марковны отказали ноги, и она оказалась прикованной к инвалидной коляске.

Ситуацию усугубляли потери близких и родных, что добавляло актрисе депрессии. Коллеги по театру поддерживали Веру Марковну. В конце 80-х руководство доверило ей сыграть роли в спектаклях «Мудрец» по пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (Манефа) и «Поминальная молитва» по пьесе Горина (Берта). А на 75-летие к ней домой пришла почти вся труппа. Это был счастливый день. После него Вера Марковна прожила ещё три месяца.

Проводить актрису в последний путь пришло множество людей.

Игорь BIN

Использованные материалы:
материалы Википедии

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.